Уникальная арктическая автомобильная экспедиция «ПРИТЯЖЕНИЕ АРКТИКИ – ТАЙМЫРСКОЕ КОЛЬЦО»

taymir_kor-01.jpg Автономная арктическая автомобильная экспедиция «Притяжение Арктики - Таймырское кольцо» проводится Экспедиционным Центром «Арктика» в честь празднования 170-летия создания Русского Географического Общества. Председателем Оргкомитета экспедиционной программы «Притяжение Арктики» является Первый вице-президент Русского географического общества А.Н. Чилингаров.

Планируемый маршрут экспедиции пройдет по территории полуострова Таймыр и предусматривает первое в истории Арктики достижение на легковых автомобилях самой северной точки Евразии - мыса Челюскин, открытого 270 лет назад нашими соотечественниками.

Югорский НИИ информационных технологий является официальным партнером экспедиции. В рамках поддержки проекта ЮНИИ ИТ предоставляет участникам комплекты оборудования для спутникового слежения за местонахождением и движением экспедиции. Арктическая автомобильная экспедиция «Притяжение Арктики – Таймырское кольцо» стартует 16 февраля, ее отправной точкой станет Новый Уренгой.

Каждый день мы будем рассказывать о ходе экспедиции «Притяжение Арктики – Таймырское кольцо» с отображением текущего положения ее участников на карте.


Карта экспедиции

Карта экспедиции «Загадки таймыра»

Экспедиция «Загадки таймыра»

10.05.2015

Дневник экспедиции за 8 мая 2015. Новый Уренгой. Экспедиция завершена.

Дневник экспедиции за 8 мая 2015. Новый Уренгой. Экспедиция завершена.
2 00 подъем. Не подморозило, но вода ушла. Нужно пользоваться моментом и в этот период пройти как можно больше сложных участков зимника. Первым препятствием становиться переправа через протоку Яунтарка недалеко от места нашей ночевки. Подъем на берег обледенел и колеса наших вездеходов без протектора проскальзывают не цепляясь. Поднялись на берег посмотреть, за что можно зацепить лебедку и обнаружили стоящую ГТСку. Водитель ее согласился нам помочь.  ...
07.05.2015

Дневник экспедиции за 7 мая 2015. Пройденный путь

Дневник экспедиции за 7 мая 2015. Пройденный путь
Экспедиция выйдя из Дудинки на данный момент прошла около 460км. Погода теплая, солнечная, что очень затрудняет передвижение вездеходов во весеннему зимнику на Ванкор. За 5 мая пройдено 196 км, за 6 мая -148 км и на 15-30 по московскому времени за 7 мая пройдено 114 км. Сейчас экспедиция находится на р. Таз 66.964405, 81.504565.
...
07.05.2015

Дневник экспедиции за 6 мая 2015

Дневник экспедиции за 6 мая 2015
Просыпаемся по будильнику в 2 00.
В 3 20 выезжаем. За ночь температура не упала ниже 0*С. Снег такой же влажный. А по зимнику бегут ручьи. Кругом грязь. Сразу через километр попадаем на большой подъем. Склон грязный и наши машины без передних мостов не могут подняться в этот угор. Приходиться потрудиться. Отцепили прицеп на первом вездеходе. Без него машина поднялась в гору. Затем прицеп с помощью веревки вытянули наверх и стали заниматься вторым вездеходом. Прицепили его на длину веревок за первой машиной. И лебедкой первого вездехода вытянули машины наверх.
...
06.05.2015

Дневник экспедиции за 5 мая 2015

Дневник экспедиции за 5 мая 2015
3 30 Выехали из Дудинки по знакомому нам зимнику до Нового Уренгоя. Зимник несмотря теплую погоду в хорошем состоянии. Лишь в одном месте пришлось воспользоваться лебедками, чтобы забраться на крутой обледенелый подъем. Периодически останавливаемся и вручную отжимаем новые колодки. После Тухарата идем по зимнику там, где мы не проезжали когда шли на Дудинку. Тогда из-за метели пришлось свернуть с зимника и идти вниз по реке.
...
05.05.2015

Дневник экспедиции за 4 мая 2015

Дневник экспедиции за 4 мая 2015
За ночь на наших вездеходах спустило 3 колеса. Всему виной асфальтовая дорога. Снимаем и разбортируем колеса. Маленькие проколы пытаемся починить сами, а шины с большими порезами отвезли в шиномонтаж. К вечеру, заплатив кругленькую сумму за ремонт получаем заклеенные шины. Одну шину починить не удалось – слишком много проколов и трещин. Выполнив все работы по установке колес и подготовке к выезду, ложимся отдыхать. Выехать решили ночью пока на улице подмораживает.
04.05.2015

Дневник экспедиции за 3 мая 2015. От Талнаха до Дудинки

Дневник экспедиции за 3 мая 2015. От Талнаха до Дудинки
Вчера починили двигатель первого вездехода. В этом нам очень помог Олег. Это тот человек на Трэколе, который на сцепке доставил наш неисправный вездеход на базу. Он в праздник целый день помогал нам. Имея большой опыт работы с подобными двигателями, он легко разобрался и нашел неисправность. Даже свои запчасти установил. К вечеру двигатель заработал как новый. Одновременно с этим поставили на прицеп отремонтированную ступицу.
...
29.04.2015

28 апреля - 2 мая 2015 Дневник экспедиции

28 апреля - 2 мая 2015 Дневник экспедиции
Занимаемся ремонтом вездеходов. Купили и заменили рулевую рейку на втором вездеходе. Нашли специалиста по работе с топливными насосами. Он сообщил нам, что старый ТНВД починить уже не получится, а запасной насос он настроил. На базе ВГСЧ согласились помочь со ступицами. Приточили и проварили насколько это возможно сломанные ступицы. ...
28.04.2015

27 апреля 2015 Дневник экспедиции

27 апреля 2015 Дневник экспедиции
На утро двинулись в путь. Зимник нас вел по живописнейшим местам вдоль высоких сопок и гор. Местами попадались участки пути свободные от снега. В этих местах скапливалась грязь и нам приходилось преодолевать такие участки. Уже вечером недоезжая 50 км до города Талнах случилась поломка. На первом вездеходе ломается ТНВД. Вездеход не заводится и починить без спец оборудования не получится. И вскоре на втором вездеходе ломается рулевая рейка. Помочь соглашаются проезжающие мимо уже знакомые нам водители грузовиков их Хатанги. Мы цепляем на гибкую сцепку первый вездеход и на жесткую второй с неисправной рулевой. ...
27.04.2015

26 апреля 2015 Дневник экспедиции

26 апреля 2015 Дневник экспедиции
23 30 После перекуса продолжили движение по реке Чопко на запад. Дальше зимник поворачивал на реку Ондодоми. В устье этой реки поверх льда поднялась вода. Об этом нас еще вчера предупреждали водители грузовиков ехавшие нам навстречу. Колеи зимника проходили прямо по руслу через воду. Объехать не получится. Решили съездить на разведку на одном из вездеходов и проверить глубину. Воды в некоторых местах выше оси колес, но в целом, проехать можно. Дальше по одному прицепу переправляли через эту водную преграду на свободное от воды место. Перебрались успешно. Прицепили прицепы. Едем дальше. Но недолго нам пришлось отдыхать. ...
25.04.2015

24 апреля 2015 Дневник экспедиции

24 апреля 2015 Дневник экспедиции
Выезд в 10 30. Погода за ночь опять поменялась. Температура 0*С. Очень пасмурно. Небольшой ветерок и идет снег. Видимость плохая. Ехать решили рядом с колеей зимника. Снег за ночь стал немного тверже. Сверху образовалась небольшая корочка наста. Под машинами этот снег местами проседает, но все равно ехать так лучше чем скакать по колеям зимника. Пару раз приходилось вытаскивать второй вездеход из глубокой целины. Ближе к обеду пошел сильный липкий снег, но спустя 2 часа прекратился. В 17 00 остановились перекусить. Только тронулись и сразу пришлось остановиться из-за стука в районе левого переднего колеса второго вездехода. ...

Страницы: