Уникальная арктическая автомобильная экспедиция «ПРИТЯЖЕНИЕ АРКТИКИ – ТАЙМЫРСКОЕ КОЛЬЦО»

taymir_kor-01.jpg Автономная арктическая автомобильная экспедиция «Притяжение Арктики - Таймырское кольцо» проводится Экспедиционным Центром «Арктика» в честь празднования 170-летия создания Русского Географического Общества. Председателем Оргкомитета экспедиционной программы «Притяжение Арктики» является Первый вице-президент Русского географического общества А.Н. Чилингаров.

Планируемый маршрут экспедиции пройдет по территории полуострова Таймыр и предусматривает первое в истории Арктики достижение на легковых автомобилях самой северной точки Евразии - мыса Челюскин, открытого 270 лет назад нашими соотечественниками.

Югорский НИИ информационных технологий является официальным партнером экспедиции. В рамках поддержки проекта ЮНИИ ИТ предоставляет участникам комплекты оборудования для спутникового слежения за местонахождением и движением экспедиции. Арктическая автомобильная экспедиция «Притяжение Арктики – Таймырское кольцо» стартует 16 февраля, ее отправной точкой станет Новый Уренгой.

Каждый день мы будем рассказывать о ходе экспедиции «Притяжение Арктики – Таймырское кольцо» с отображением текущего положения ее участников на карте.


Карта экспедиции

Карта экспедиции «Загадки таймыра»

Экспедиция «Загадки таймыра»

Дневник экспедиции за 7 мая 2015. Пройденный путь

Экспедиция выйдя из Дудинки на данный момент прошла около 460км. Погода теплая, солнечная, что очень затрудняет передвижение вездеходов во весеннему зимнику на Ванкор. За 5 мая пройдено 196 км, за 6 мая -148 км и на 15-30 по московскому времени за 7 мая пройдено 114 км. Сейчас экспедиция находится на р. Таз 66.964405, 81.504565.
Новости с маршрута:
Подъем в 4 00. За ночь немного подмерзло. Температура опустилась чуть ниже нуля и ехать стало немного легче. На этом участке зимника снег еще лежит в отличие от вчерашнего участка пути. Вездеходы непроваливаясь бегут по корочке наста. Но солнце уже поднимается и постепенно начинает пригревать. Вскоре по дороге вновь побежали ручьи и ямы наполнились водой.
Доехали до небольшой речушки. Спуск и подъем крутые. Склоны почти без снега и кругом грязь. Наверх ведут две дороги. Одна – крутая и обледенелая, другая более пологая. Но внизу у самой реки ее перекрывает поперек снежный сугроб. Решили подниматься по более пологой дороге. Сугроб раскапываем лопатами, освобождая путь наверх. Затем по одному с большого разгона с горы забираемся в этот подъем. Разрытый сугроб становится своеобразным трамплином. Наверху остановились. Быстренько перекусили и едем дальше пока солнце не греет в полную силу. Нужно постараться пройти как можно больший участок пути. Въезжаем в другой часовой пояс пересекая границу Красноярского края и Ямало-Ненецкого а/о. Но вскоре стало совсем тепло. Колеса режут снег, который еще недавно был твердый. Мелкие речушки и ручьи наполняют колею зимника водой. В одном месте первый вездеход скидывает в сторону и одним боком попадает в глубокую колею полную воды. Вытаскиваем второй машиной... Дальше зимник петляя спускается к реке Тагул по льду которой течет вода и сразу за рекой высокий грязный подъем. Не без труда но без использования лебедок пробираемся через эти препятствия. Следующим испытанием становится переправа через реку Таз., на льду которой так же скопилась вода. Большую проблему составил обледенелый берег на который с трудом смогли подняться. Проехав немного вперед останавливаемся на сон. Заодно переждем период пока солнце греет в полную силу. Заклеиваем колеса проколотые на спусках и ложимся спать.

Возврат к списку