Уникальная арктическая автомобильная экспедиция «ПРИТЯЖЕНИЕ АРКТИКИ – ТАЙМЫРСКОЕ КОЛЬЦО»

taymir_kor-01.jpg Автономная арктическая автомобильная экспедиция «Притяжение Арктики - Таймырское кольцо» проводится Экспедиционным Центром «Арктика» в честь празднования 170-летия создания Русского Географического Общества. Председателем Оргкомитета экспедиционной программы «Притяжение Арктики» является Первый вице-президент Русского географического общества А.Н. Чилингаров.

Планируемый маршрут экспедиции пройдет по территории полуострова Таймыр и предусматривает первое в истории Арктики достижение на легковых автомобилях самой северной точки Евразии - мыса Челюскин, открытого 270 лет назад нашими соотечественниками.

Югорский НИИ информационных технологий является официальным партнером экспедиции. В рамках поддержки проекта ЮНИИ ИТ предоставляет участникам комплекты оборудования для спутникового слежения за местонахождением и движением экспедиции. Арктическая автомобильная экспедиция «Притяжение Арктики – Таймырское кольцо» стартует 16 февраля, ее отправной точкой станет Новый Уренгой.

Каждый день мы будем рассказывать о ходе экспедиции «Притяжение Арктики – Таймырское кольцо» с отображением текущего положения ее участников на карте.


Карта экспедиции

Карта экспедиции «Загадки таймыра»

Экспедиция «Загадки таймыра»

Дневник экспедиции за 8 мая 2015. Новый Уренгой. Экспедиция завершена.

2 00 подъем. Не подморозило, но вода ушла. Нужно пользоваться моментом и в этот период пройти как можно больше сложных участков зимника. Первым препятствием становиться переправа через протоку Яунтарка недалеко от места нашей ночевки. Подъем на берег обледенел и колеса наших вездеходов без протектора проскальзывают не цепляясь. Поднялись на берег посмотреть, за что можно зацепить лебедку и обнаружили стоящую ГТСку. Водитель ее согласился нам помочь. 

Прицепив машины одну за другой, быстро и без особого труда вытаскиваем ГТСкой на берег. Едем дальше и пытаемся вспомнить, какие еще сложные в плане преодоления места нам предстоит пройти на этом зимнике. При переезде протоки Ланданарод застревает первый вездеход. Второй сумел забраться на берег и им вытаскиваем первый. Дальше следует относительно ровный участок местности. Только разбитые колеи мешают ехать быстро.
В 6 30 уже на втором вездеходе случается уже знакомая поломка. Опять же непонятным образом откручивается стойка амортизатора переднего колеса. Ремонт занимает полчаса. В 7 25 опять останавливаемся на ремонт: рвется ремень генератора на втором вездеходе. Устанавливаем последний подходящий по размеру запасной ремень. Сделав большой зигзаг проезжаем через предпоследнее КПП . После него 6 км едем по песчаной колее. За поворотом начинается «бетонка». Она нас ведет до самой трассы. Едем и переживаем за наши колеса. На обочине и дороге много мелкого металлического мусора которым можно повредить резину .Появляется еще одна неприятная вещь: первый вездеход начинает быстро перегреваться и приходиться выдерживать невысокую скорость движения и периодически останавливаться для того чтобы дать двигателю остыть. А на втором вездеходе мелкой железкой прокалывается колесо. Едем так до последнего КПП. На площадке возле него останавливаемся ремонтироваться. Клеим колеса и меняем тормозной шланг на первом вездеходе. Через 2 часа выезжаем на федеральную трассу до Уренгоя. Проехав 10 км, останавливаемся перекусить и хоть немного поспать перед завершающим рывком. Отдыхаем всего 2 часа и отправляемся в путь. Все так же периодически приходится останавливаться, чтобы дать остыть первому вездеходу. Не можем понять причину перегрева. Если раньше справлялся один вентилятор, то сейчас постоянно работают 2 но температура не падает. Скорость движения поэтому не больше 20 км/ч. Ехать трудно еще из-за того что клонит в сон. За последние 3 суток спим не больше 5 часов в день. В 3 00 подъезжаем к переправе через реку Пур в городе Уренгой. Были опасения по поводу этой переправы ведь уровень воды в мелких реках по пути значительно поднялся за последние несколько дней. Но сходив на разведку и осмотрев лед понимаем что опасаться нечего. Лед еще крепкий. Заберегов нет. Выбираем место, где будем перебираться на другую сторону прямо рядом с платной переправой и на высокой скорости едем по льду реки. На другом берегу нам поднимают шлагбаум удивленные работники КПП. Последнее опасное место пройдено. Теперь только асфальтовая дорога до самого Нового Уренгоя.
После очередной остановки чтобы «остыть» обнаруживаем причину так мучавшего нас перегрева двигателя. Оказалось, что после какого то ремонта наоборот подключили провода вентиляторов и оба они работали как вытяжка. Еще одна проблема решена. Теперь машина не греется, и скорость движения сразу увеличилась... Серьезно устав, за последние несколько дней, но довольные проделанной работой прибываем на базу дальнобойщиков в городе Новый Уренгой. Отсюда мы 16 марта стартовали, здесь и завершаем нашу экспедицию.

Возврат к списку