Уникальная арктическая автомобильная экспедиция «ПРИТЯЖЕНИЕ АРКТИКИ – ТАЙМЫРСКОЕ КОЛЬЦО»

taymir_kor-01.jpg Автономная арктическая автомобильная экспедиция «Притяжение Арктики - Таймырское кольцо» проводится Экспедиционным Центром «Арктика» в честь празднования 170-летия создания Русского Географического Общества. Председателем Оргкомитета экспедиционной программы «Притяжение Арктики» является Первый вице-президент Русского географического общества А.Н. Чилингаров.

Планируемый маршрут экспедиции пройдет по территории полуострова Таймыр и предусматривает первое в истории Арктики достижение на легковых автомобилях самой северной точки Евразии - мыса Челюскин, открытого 270 лет назад нашими соотечественниками.

Югорский НИИ информационных технологий является официальным партнером экспедиции. В рамках поддержки проекта ЮНИИ ИТ предоставляет участникам комплекты оборудования для спутникового слежения за местонахождением и движением экспедиции. Арктическая автомобильная экспедиция «Притяжение Арктики – Таймырское кольцо» стартует 16 февраля, ее отправной точкой станет Новый Уренгой.

Каждый день мы будем рассказывать о ходе экспедиции «Притяжение Арктики – Таймырское кольцо» с отображением текущего положения ее участников на карте.


Карта экспедиции

Карта экспедиции «Загадки таймыра»

Экспедиция «Загадки таймыра»

24 апреля 2015 Дневник экспедиции

Выезд в 10 30. Погода за ночь опять поменялась. Температура 0*С. Очень пасмурно. Небольшой ветерок и идет снег. Видимость плохая. Ехать решили рядом с колеей зимника. Снег за ночь стал немного тверже. Сверху образовалась небольшая корочка наста. Под машинами этот снег местами проседает, но все равно ехать так лучше чем скакать по колеям зимника. Пару раз приходилось вытаскивать второй вездеход из глубокой целины. Ближе к обеду пошел сильный липкий снег, но спустя 2 часа прекратился. В 17 00 остановились перекусить. Только тронулись и сразу пришлось остановиться из-за стука в районе левого переднего колеса второго вездехода.

Оказалось уже привычная неисправность – слетела опора амортизатора. 1.5 часа потребовалось, чтобы поставить все на место. Через 5 км пути ломается ступица все того же левого переднего колеса первого вездехода. Меняем рабочую ступицу со шлицами со второго вездехода и ставим ее на первый, а единственную оставшуюся в запасе ступицу устанавливаем на второй. В итоге у нас опять получается первая машина с передним приводом , а второй вездеход без него и не одной запасной ступицы. В 23 20 остановились отдохнуть и поужинать. После ужина в 2 10 тронулись дальше. Решили ехать ночью пока на улице подмораживает, а днем в самый теплый период суток отдыхать.

В 3 10 подошли к поселку Волочанка. После него наш зимник сворачивает с Хеты на запад. Здесь начинается дорога по тундре, небольшим озерам и водоразделам рек. В двух местах пересекаем реку Волочанка. Проехав 50 с небольшим километров в 7 10 спускаемся на реку Авам. Дальше зимник разделяется. Следы грузовиков идут как вверх по реке так и вниз в сторону поселка Усть-Авам.
Мы решаем ехать по более накатанному следу – вверх по течению реки. И в 8 30 недоезжая до устья реки Чопко останавливаемся отдыхать.

Возврат к списку