Уникальная арктическая автомобильная экспедиция «ПРИТЯЖЕНИЕ АРКТИКИ – ТАЙМЫРСКОЕ КОЛЬЦО»

taymir_kor-01.jpg Автономная арктическая автомобильная экспедиция «Притяжение Арктики - Таймырское кольцо» проводится Экспедиционным Центром «Арктика» в честь празднования 170-летия создания Русского Географического Общества. Председателем Оргкомитета экспедиционной программы «Притяжение Арктики» является Первый вице-президент Русского географического общества А.Н. Чилингаров.

Планируемый маршрут экспедиции пройдет по территории полуострова Таймыр и предусматривает первое в истории Арктики достижение на легковых автомобилях самой северной точки Евразии - мыса Челюскин, открытого 270 лет назад нашими соотечественниками.

Югорский НИИ информационных технологий является официальным партнером экспедиции. В рамках поддержки проекта ЮНИИ ИТ предоставляет участникам комплекты оборудования для спутникового слежения за местонахождением и движением экспедиции. Арктическая автомобильная экспедиция «Притяжение Арктики – Таймырское кольцо» стартует 16 февраля, ее отправной точкой станет Новый Уренгой.

Каждый день мы будем рассказывать о ходе экспедиции «Притяжение Арктики – Таймырское кольцо» с отображением текущего положения ее участников на карте.


Карта экспедиции

Карта экспедиции "Притяжение Арктики - Таймырское кольцо"

Притяжение Арктики - Таймырское кольцо

26.03.2015

24 марта, завершение проекта

Автомобильная экспедиция "Притяжение Арктики-Таймырское кольцо" под руководством Александра Еликова и Аркадия Колодкина официально объявляет о завершении своей части проекта в рамках "Комплексной общественной Научно-Исследовательской Экспедиционной программы "ЗАГАДКИ РОССИЙСКОЙ АРКТИКИ", передав эстафету вездеходной экспедиции "Загадки Таймыра"-2015 под руководством Владимира Семеновича Чукова. 

Вчера в стенах Таймырского краеведческого музея прошла встреча руководителей и участников обеих экспедиций. Маршрут движения "Загадки Таймыра-2015" пролегает также через Диксон и мыс Челюскина, и потому было важно обменяться сведениями о дорожной/ледовой обстановке, маршрутными треками, контактными данными и прочими сведениями, которые накопили участники "Притяжение Арктики".
...
24.03.2015

23 марта, передача эстафеты

Новая информация - эстафета экспедиции передаётся новым участникам в рамках единого проекта "Комплексная Общественная Научно-Исследовательская Экспедиционная Программа «ЗАГАДКИ РОССИЙСКОЙ АРКТИКИ» - Вездеходная экспедиция «Загадки Таймыра»-2015 и Автомобильная экспедиция «Притяжение Арктики «Таймырское кольцо»-2015".
Наблюдение за движением по прибору InReach 2 в системе ИС ПМ. 

Новый состав экспедиции:

...
19.03.2015

19 марта, вечер, Дудинка

17:43 (МСК). Стремительно промчавшись по вновь построенному зимнику мы добрались до Дудинки. Здесь мы наконец посетили Таймырский краеведческий музей http://taimyr-museum.ru/ , который в спешке миновали по дороге ТУДА. А зря.
Музей оказался уникальным! 

Общее количество экспонатов, хранящихся в фондах, составляет более 80 тысяч единиц, среди которых уникальные экспонаты, аналогов которым нет ни в одном музее мира. К ним относятся предметы, связанные с религиозными представлениями коренных народов Таймыра - идолы, ритуальные маски, комплекты шаманских костюмов. Гордостью музея являются этнографические коллекции, собрания предметов декоративно – прикладного искусства нганасан, энцев, долган, ненцев, эвенков. ...
19.03.2015

19 марта, Дудинка

10:40 (МСК) Мы в Дудинке. За время, пока мы были на Диксоне, от Дудинки до Байкаловска проложили зимник! И там, где мы рубились по дороге в Диксон на всех блокировках по заметенной колее – теперь хайвей, и мы можно сказать пролетели этот участок на повышенных передачах.

19.03.2015

18 марта, курс на Дудинку

18:11 (МСК) Мы уже прошли Байкаловск, идем бодро, до Дудинки 150 км по прямой, погода отличная.

Сопочная Карга стала нам как дом родной, отпускать нас не хотела во всех смыслах этого слова: полярники накрыли нам шикарный стол и устроили восхитительный завтрак – не хотелось от такого гостеприимства уезжать. А потом при выезде мы въехали в серьезную наледь. Саня шел первый и потому он в нее первый и провалился. Час копали канал с водой, по которому выезжали все машины. На улице под -30, северное сияние, все хорошо.
17.03.2015

17 марта, Сопочная карга

10:25 (МСК) Мы в Сопочной Карге. За последние полтора суток пройдено 35 км, за 12 часов – 15км, последние 3,5км шли 4,5 часа
По данным метеостанции Сопочная Карга ветер сегодня ночью был 30 м/с, температура колебалась от -26 до -2,5
До утра будем здесь, благо прогноз обещает хорошую погоду на завтра.

Кстати, ночью мимо нас прошел ледокольный танкер Енисей. Запросили у него по рации расхождение правыми бортами. Танкер очень удивился. Долго думал, потом спросил: «Кто здесь?» Мы ответили: «Автомобильная экспедиция». Он еще призадумался. В общем, в итоге очень интересно пообщались.
17.03.2015

17 марта, по данным наблюдения

Наконец-то, сегодня около 9 утра экспедиция достигла Сопочной Карги. Для этого им пришлось идти всю ночь без остановки.
Поздравляем, ребята! ...
16.03.2015

14,15,16 марта, трудности нарастают

Идем обратно практически по своему треку, только в этот раз бьемся через торосы и свежие сугробы. За три дня прошли 193 км, при этом в субботу 60 км, в воскресенье 120, а сегодня 13 км…
Назад идем существенно труднее, чем шли на Диксон. За это время здесь намело невероятное количество снега, который лег пухляком на лед русла реки: он не успел осесть и утрамбоваться, и ветер его не разметал и не очистил ровный лед, и мы бьемся с ним и воюем, и сегодня он вывел счет нашей схватки в свою пользу. Мы так и не дошли пока до Сопочной Карги. А ведь всего дней 10 назад здесь был ровный чистый лед, и мы даже колеса накачивали, чтобы не испортить резину, и летели на 3-ей повышенной.

...
14.03.2015

13 марта, мороз и солнце

Сегодня замечательный день: мороз и солнце! С утра было -20, сейчас -15. Очень мягкая и комфортная погода- радуемся и наслаждаемся!

Выехали с геофизической станции Колба: спасибо гостеприимным полярникам! Потом приехали в Диксон: там заварили лопнувший кронштейн крепления одного из прицепов, поменяли перетершиеся ремни креплений грузов. Еще раз спасибо местным ребятам за помощь и поддержку!

Ехали через бухту по снежной каше: страшновато было спускаться на лед, но других вариантов не было. Благо мы достаточно неплохо прошли этот участок и вышли на сушу. Дальше посмотрим по ситуации как ехать дальше: если в бухте воды не будет пойдем по руслу, по своему треку.

Встали на ночевку и завтра планируем добраться до Сопочной Карги.
13.03.2015

12 марта, берегом Петра Чичагова

Берегом Петра Чичагова (прямая линия берега ю-з части Таймырского п-ова с единственной бухтой Макарова между Енисейским заливом и устьем реки Пясина):

Итак, дойдя до Пясинского залива, мы были вынуждены повернуть обратно. И как показали дальнейшие события, нет худа без добра и все, что ни делается – к лучшему. Видно высшие силы нас уберегли от беды, развернув на 180 градусов.

Вчера ночью мы совершили сумасшедший 23-х часовой марш-бросок в сторону Диксона. Когда пересекали устье реки Зеледеева , где ночевали пару дней назад, Саша Еликов неожиданно провалился в воду (на подобе наледи: с виду снег, а под снегом каша с водой). Мы очень удивились: вся бухта была покрыта водой… мы выбрались на твердое и сухое место и легли спать.

...